в

Прически барокко, возрождение укладки XVI- XVII веков

Как отражалась эпоха 19 века в прическах

Мода чутко реагирует на потребности эпохи. Великая французская революция прошла под девизом отрицания роскоши и богатства. Огромные напудренные парики больше не популярны. Им на смену приходят лаконизм и естественность.

Подражая античным образам, появляются причёски а-ля грек, «Узел Психеи». Французская революция ввела в моду «причёску жертвы» — это коротко остриженные волосы, уложенные завитками, в подражание заключённым, приговорённым к казни. Да, в начале XIX века женщины уже пробуют стричь волосы.

Другой эталон эпохи – королева Виктория. С её коронацией в моде наступает эпоха романтизма. Идеал женской красоты – «домашний ангел» – робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость.

В причёсках наступает господство фактурных локонов и пучков. В это время появляется химическая завивка.

Идеалом красоты викторианской эпохи является бледная фарфоровая кожа, загар и румянец считались признаками низкого сословия. Поэтому женщины носили зонтики, перчатки, шляпки, в ясную солнечную погоду старались не выходить на улицу.

Чтобы добиться томности взгляда, в глаза закапывали ядовитые вытяжки. Надо сказать, что мода того времени была дамой жестокой.

На закате викторианской эпохи, в 1870-1880-е годы идеалом для подражания стала маркиза Помпадур. Появилась причёска «Помпадур» – локоны поднимались вверх, открывая лоб, несколько завитых прядей свисали по бокам.

Наконец, в конце 19 века мода на причёски делает ещё один виток. Зачёсанные назад волосы собирались в косу или в пучок. Этот образ воплощали гимназистки. Скромные причёски не должны были отвлекать от занятий. Единственным украшением, которое было дозволено – чёрный бант.

Женские причёски в 19 веке менялись каждое десятилетие. Рядом с очень сложными конструкциями на голове в подражание римским матронам античных времён, были простые причёски а-ля королева Виктория, которая предпочитала простую укладку с двумя косами.

Какую челку выбрать, чтобы выглядеть моложе?

1 Рваные концы

Рваная челка придает образу дерзости, выразительности, визуально скулы становятся выше. Небрежность, который формирует такая челка сейчас в тренде. Главное, чтобы форма подходила к типу лица.

2 Многослойная

Шикарный способ спрятать все возрастные изменения на лбу. Очень женственная и элегантная, подходит для густых прядей.

3 Арочная

Арка с ровным срезом делает лицо четче, стройнее, подчеркивает черты. Если ваша цель стильный образ с мотивом игривости, это хороший вариант. Для вьющихся прядей не подходит.

3 На две стороны

Трендовый вариант в совокупности с рваными концами смотрится шикарно. Универсальная челка, которая украсит стрижку на удлиненных и средних прядях. Хорошо маскирует недостатки, придает женственность и романтичность.

Идеально подойдет практически к любому типу лица, можно убирать в прическу. Хорошо корректирует овал.

Оживляет лицо, но не подойдет для резкий очертаний лица, гармонична только для круга или овала.

6 Полукруглая

Подходит для смелых дам, которые любят эксперименты. Хорошо подходит круглолицым, треугольным типажам. А вот квадратное лицо такая челка состарит.

1 Прямая, густая

Она вообще лучше всего смотрится на девочках. А вот в зрелом возрасте — противопоказана. Особенно если лицо круглое, полное.

Если вам 20 — отличная идея, а вот даже в 35 ее носить уже не стоит — уж слишком она демонстрирует все недостатки лица.

Чересчур рваные концы привлекают внимание к дефектам

Как выбрать по типу лица?

  • Для круглого подойдет диагональ с пробором бокового типа, в пот о плотном срезе и короткой длине стоит забыть.
  • Если лицо вытянутой формы, присмотритесь к густым вариантам, прикрывающим часть бровей. отказывайтесь от коротких и от челки в стиле Бардо.
  • Треугольнику подойдут косой пробор и легкая челка длинного типа. Рваные, прямые — провал.
  • Квадрату стоит присмотреться к стилю Бардо и прямым вариациям.
  • Овалу повезло больше всего — можно смело экспериментировать с любыми видами челок.

Как подобрать к стрижке?

  • Без правильно подобранной стрижки любая челка не выполнит своего омолаживающего действия.
  • Каре — безусловный лидер, этот вариант хорош с прямыми, рваными челками, асимметрией.
  • Еще один хит — боб в разных исполнениях. Объем в зоне макушки делает образ легче, овал подтянутым. Подберите асимметричную челку и не прогадаете.
  • Локоны — еще один беспроигрышный способ стать моложе визуально. Челка в таком варианте может быть любой, главное, чтобы вписывалась в композицию.
  • Каскад — прекрасный вариант для длинных прядей. Он хорошо смотрится в тандеме с разными видами челок.

Помимо этого важно подбирать правильный уход за шевелюрой. Украсят образ сложное современное окрашивание, модные аксессуары

Прически в стиле «Великого Гэтсби»

Характеристика стиля

Главный герой романа Ф. Фицджеральда, Джей Гэтсби, богатый, успешный молодой человек, в доме которого проходят роскошные вечеринки. За загадочностью, блистательностью скрывается скромное происхождение, стремительное восхождение по социальной лестнице благодаря подпольной торговле.

Роман наполнен блеском богатства, бешеными ритмами танцев и ощущением одиночества. За яркой блестящей картинкой успешной жизни стоят несчастные судьбы целого поколения. Разочарование в американской мечте, навязывание потребительских ценностей проходит красной нитью в романе Великий Гэтсби.

Характерные черты стиля:

  • вычурные наряды прямого кроя с глубоким декольте, для отделки используются бахрома, стразы, золотые нити, полупрозрачные ткани, обнаженные руки и плечи были основой женского образа;
  • в макияже темной дымкой выделяются глаза, четкой линией очерчиваются губы, используются насыщенные глубокие оттенки, выделяющиеся на фоне бледной аристократичной кожи;
  • головные уборы являются узнаваемой деталью стиля Гэтсби, повязки, аккуратные шляпки, чалмы, заколки щедро декорировались стразами, камнями, бисером, перьями по принципу — много блеска не бывает;
  • цветовая гамма нарядов включает классические оттенки — белый, бежевый, черный, синий уравновешивают кичливость и блеск отделки;
  • мужской гардероб состоит из костюма тройки, жилетки, смокинга, соломенная шляпа канотье и туфли оксфорды стали визитной карточкой бурлящих 20-х, пестрые элементы присутствуют только в аксессуарах — бабочках, галстуках.

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» – «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Букли (локоны)

Букли создаются методом перегибания и закручивания пряди волос в короткий валик (локон), впоследствии закрепляемый изнутри. Они могут иметь цилиндрическую, круглую и треугольную форму.

При оформлении локонов в прическу существует множество видов буклей, имеющих различное направление:

  • Простая букля — выполняется из перегиба пряди волос в один оборот и последующего закрепления либо из скручивания всей пряди в валик и дальнейшего его закрепления. Могут быть полыми внутри или закрытыми.
  • Двойная букля — выполняется методом перегибания одной пряди волос в перпендикулярном направлении — получаются две отдельные букли.
  • Вытянутая букля — выполняется методом скручивания всей пряди в валик и равномерного вытягивания центра пряди вперед, давая спиральный эффект.

Прически, выполненные из буклей, расположенных рядом друг с другом или одна над другой, выглядят более широкими и объемными.

Правила выполнения буклей:

  • Для создания объема и четкой формы буклей применяется внутренняя тупировка.
  • Внешняя поверхность пряди должна отчесываться по дуге (на ладони), повторяя направление будущей букли.
  • Сформированная форма буклей может быть расправлена после закрепления.
  • Закрепляется букля изнутри или с ребра невидимками или шпильками и фиксируется лаком.

Технология выполнения прически из двух буклей:

  • Из всего массива волос сформировать хвост по центру средней затылочной зоны.
  • Обернуть тонкой прядью волос основание хвоста, закрывая резинку.
  • Разделить хвост на две части от самого его основания. Волосы протупировать изнутри будущих прядей и отчесать, соблюдая параллельность.
  • Одну из прядей отвести по направлению к лицу и подогнуть внутрь, сформировывая локон.
  • Граница перегиба пряди не должна сильно выступать за контур головы. Конец пряди скрутить, поместить внутрь получившейся букли и закрепить.
  • Скорректировать форму полученной букли, расправить в стороны линию перегиба, сформировать треугольник. Зафиксировать буклю изнутри невидимками параллельно линии перегиба (от края к центру).
  • Волосы второй пряди подогнуть таким же способом. Скорректировать форму буклей до симметричности обеих частей.
  • По желанию можно создать из концов второй букли декоративный элемент и расположить его между двумя буклями на основании хвоста, закрепить маленькими шпильками. Зафиксировать прическу лаком.

Технология выполнения прически из трех буклей:

  • Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен процессу выполнения прически из двух буклей. В данной прическе волосы хвоста разделены на три части.
  • Каждая часть прорабатывается известным методом, но подворачивается, начиная с концов, чтобы получить красивый рисунок внутри букли, и фиксируется по кругу, букля за буклей, немного выворачивая буклю и показывая ее внутренний рисунок.
  • В конце работы необходима корректировка размера и формы всех буклей и только после этого фиксация лаком всей прически. Данная прическа может быть выполнена на теменной зоне.

Технология выполнения прически из пяти буклей:

  • Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен предыдущему, но есть отличие — прическа выполняется на зоне макушки и состоит из пяти прядей.
  • Четыре пряди выкладываются по кругу, пятая же прядь помещается в центре круга выше остальных.

Технология выполнения прически из двойных буклей:

  • Прическа выполняется на длинных волосах твердой формы. Хвост из всей массы волос располагается на макушке, разделяется на пять равных прядей, которые сначала тупируются с внутренней стороны пряди, отчесываются и выкладываются по кругу.
  • При выкладывании двойных буклей ориентируются на схему их выполнения — основной оборот пряди выполняется в одну сторону, а концы пряди — в другую.
  • Сначала выкладывается только первый оборот четырех прядей. Букли выравниваются по величине, далее выкладываются концы четырех прядей.
  • Для уравновешивания формы прически пятую прядь выкладывают на верхнем ярусе и выполняют двойную или тройную буклю в зависимости от необходимости.

Дизайн причесок с буклями может быть различным по расположению буклей на голове: из одного хвоста, размещающегося на макушке или на границе роста волос на шее; нескольких хвостов, расположенных на затылочной зоне или асимметрично с одной стороны головы; по всей массе волос с поочередным многочисленным распределением. Выбор прически производится мастером в зависимости от назначения прически и от фактуры волос.

Современное прочтение причёсок 19 века

В современном исполнении причёски 19 века выглядят более естественными и простыми. Игривые фактурные завитки на коротких локонах, например, подходят абсолютно всем и годятся для повседневного образа. Сделать такую укладку просто, и времени потребуется совсем немного.

Для этого:

  • Хорошо вымыть волосы.
  • На влажные, но не мокрые волосы нанести средство для укладки.
  • Накрутите волосы на бигуди и дождитесь, пока кудри зафиксируются.
  • Аккуратно снимите бигуди, уложите кудри руками, не расчёсывая.

Если вы укладываете волосы горячим способом, то не забывайте использовать термозащитные средства и укладывайте локоны после того, как они остынут.

Для средних и длинных волос сегодня актуальны укладки с локонами у висков. Они подходят молоденьким девушкам. Добавьте в волосы цветы, нежные ободки, ленты – и получится роскошный и трогательный образ невесты. Эта причёска поможет скорректировать прямоугольный, круглый или квадратный овал лица, сделает его зрительно более мягким и правильным.

Волосы, собранные на затылке, открывающие шею, подходят женщинам любых возрастных групп и даже любой комплекции. Лёгкие волны в волосах прекрасно сочетаются не только с вечерними нарядами, но и с деловыми костюмами.

Каскадом ниспадающие завитые локоны на затылке – тоже актуальный тренд сегодня. Но уже к деловому костюму такая укладка не подойдёт, только для торжественных случаев.

Строгая и скромная укладка гимназисток тоже очень популярна сегодня. В современном исполнении к образу добавляются небрежные локоны, как бы выбившиеся из укладки. Они корректируют и омолаживают лицо. Такая причёска годится на каждый день и подходит женщинам любого возраста.

Прически барокко, варианты, особенности и нюансы создания

1 Популярные укладки эпохи барокко

1.1 Техника создания фонтанжа

1.2 Аксессуары для причесок в стиле барокко

2 Видео: знакомство со стилем барокко

Во второй половине 17 века во Франции правил Людовик XIV. На этот период попала популярность такого стиля, как барокко. Помпезные и пышные костюмы, обувь с пряжками, вычурные парики, цветные веера, пушистые муфты- все это было основной атрибутикой того модного времени. Женские прически барокко стали такой же неотъемлемой частью той стильной эпохи. Давайте познакомимся поближе с этим видом исторической укладки.

Популярные укладки эпохи барокко

Женские укладки в 17 веке имели весьма необычный вид, их даже можно было назвать шедевром парикмахерского искусства. Самая популярная прическа эпохи барокко- это фонтанж. У укладки фонтанж весьма интересная история. На одной их охот фаворитка Людовика 14 растрепала свою прическу и чтобы выпавшие из укладки пряди ей не мешали она подвязала их кусочком кружева.

Техника создания фонтанжа

  1. Для создания прически в стиле барокко брали проволочные каркасы, одевали их на голову.
  2. После того, как каркас был одет на голову, волосы начинали туго завивать, получались крутые локоны.
  3. После того, как локоны были накручены, приступали к их укладке. Локоны клали плотно, этаж за этажом.
  4. Каждый слой намотанных локонов обрабатывался плотным слоем пудры и специальной помадой.
  5. Затем прическа сбрызгивалась духами.
  6. 2-3 локона оставляли небрежно спадать на дамское плечико.

В то время фонтанж могла себе позволить не любая французская красавица, только состоятельные барышни.

Эпоха барокко со своим фонтанжем принесла еще одну стильную вещицу. Это многоярусный накрахмаленный чепчик, который сразу при появлении завоевал симпатии многих придворных особ. Чепец одевали на голову, у него было несколько этажей, на которые аккуратно укладывали волосы и прикрепляли их плотно шпильками. Укладка тут же приобретала неповторимый объем и женственность.

Еще один вариант прически барокко- это высокий пучок. Девушки закалывали шпильками свою шевелюру в высокий пучок и оставляли 2 свободные прядки на височных зонах.

Светские барышни 17 века также любили экспериментировать с пробором. Красавицы эпохи возрождения довольно часто делили волосы так, чтобы образовывался ровный пробор по середине головы, шевелюра стягивалась назад, а с височной зоны свисало несколько локонов. Немного эта прическа эпохи барокко приобрела некоторые изменения. Также делался пробор, волосы превращались в локоны, а затем красавицы их пышно укладывали назад и прикалывали шпильками.

Одна из последних фавориток Людовика 14, барышня Ментенон ввела моду на прическу в виде узла. Вымытые волосы туго зачесывались назад, собирались в плотный узел и фиксировались шпильками. Некоторые из дворцовых дам называли эту прическу злом смирения.

Аксессуары для причесок в стиле барокко

Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.

В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.

Женские причёски в стиле барокко

Характерные черты укладок

За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики. Голова в них чесалась, поэтому придворные дамы и кавалеры имели на этот случай специальные палочки, которыми можно было устранить зуд в шевелюре.

Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы.

Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой.

Кстати. Особенно ценились парики из белокурых волос. Какой-то период они были привилегией членов королевской семьи. По этой же причине искусственные волосы других оттенков обильно пудрили — осветляли. К 70-м годам 17 века блонд вытеснили парики каштанового цвета.

Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:

  • «Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;
  • «Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;
  • «Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;
  • «Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;
  • «Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;
  • «Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.

Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко.

Считается, что начало знаменитым высоким укладкам положила прическа «Фонтанж». У нее интересная история.

Мария-Анжелика де Фонтанж была фавориткой Людовика XIV. Однажды во время королевской охоты ее прическа растрепалась. Женщина проявила смекалку и собрала волосы в высокий пучок, перевязав его чулочной подвязкой с драгоценностями (некоторые источники утверждают, что это было кружево от рукава).

Кстати. Был и такой головной убор — «фонтанж», который представлял собой чепчик.

В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце».

В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.

Современные варианты

Не прямое повторение, а стилизация барочных укладок — компромиссное решение для женщин, которые хотят разнообразить свой образ пышными, высоко уложенными локонами, но при этом отказываются выглядеть старомодно.

Сдержанные варианты, которые могут оказаться вполне подходящими, — «Бабетта» или французский пучок, а также их аналоги. Можно дополнить высокую укладку не боковыми прядями, а небольшой косичкой.

Революции в волосах начала XX века

К началу XX века, когда в парикмахерской моде все заметнее влияние стиля модерн, прически становятся функциональными и простыми.

В 1908 году немцем Карлом Несслером была продемонстрирована первая долговременная завивка, полученная с помощью изобретенного им состава – перманента. После первой мировой войны появляются, наконец, короткие стрижки, постепенно становящие все более популярными.

Вообще, XX век был в отношении парикмахерской моды довольно революционным: за сто лет длинные волосы прошли стадию до ультракороткого “ежика” и обратно, прямые пряди завивались в афро-прически и снова распрямлялись, а волосы красились во все оттенки цветового спектра.

Исторические моменты

Несмотря на самостоятельное управление государством, Людовик XIV мало интересовался политикой. Короля больше волновали увеселительные мероприятия: карнавалы, балы, охота. Правитель всецело отдавался различным утехам. Известна склонность Людовика XIV к сладострастию. Король плел любовные интриги, имея многочисленных фавориток.

Предрасположенность Людовика к роскоши видна не только по размаху балов и пышности нарядов. Правитель прославился строительством шикарного дворца Версаля. Король в период своего правления подорвал экономическое положение страны, но вывел Францию на вершины мирового Олимпа в сфере моды и искусства.

Прическа XXI века – отражение свойств личности

Но никогда еще история прически не знала такого разнообразия, как сегодня, в начале XXI века. Все, что было изобретено парикмахерами до нашего времени, к услугам нынешних модниц. Можно выбрать что угодно, подобрать стрижку так, чтобы стать непохожим на других, или, наоборот, в полном соответствии с принятым в определенном кругу дресс-кодом.

Главные требования парикмахерской моды сегодня – свобода выбора и отражение свойств личности, а не следование одному единственному стилю или технологии. И если, например, “греческая коса” или пучок в стиле ампир, соответствуют этим требованиям, то вполне правомерно считать их, несмотря на почтенный возраст, современными прическами XXI века.

• Самые соблазнительные прически в истории кино!

• История стиля: прически топ-моделей вчера, сегодня и завтра

Плюсы и минусы

Достоинства причесок в стиле барокко:

  • имеют роскошный, презентабельный внешний вид;
  • дают возможность воспользоваться накладными волосами, если своя шевелюра недостаточно густая или длинная;
  • нарядный тематический декор делает укладку по-особенному праздничной;
  • с такой прической удастся почувствовать себя королевой вечера.

Недостатки укладок:

  • идут далеко не всем женщинам;
  • сложны для выполнения в домашних условиях;
  • требуют много времени;
  • имеют ограниченный круг применения — в основном прически делают для свадеб, тематических фотосессий.

Источники

  • https://AlexGitara.ru/volosy-procedury/pricheska-v-stile-barokko.html
  • https://ve-kon.ru/mobilnye-operatory-drugoe/pricheski-barokko.html
  • https://saloon-beauty.ru/womens_hairstyles/priceski-17-veka-samye-bezumnye-zenskie-ukladki-petrovskih-vremen-vo-francii-i-rossii-cto-scitalos-modnym-pri-petre-1-harakternye-certy-rekomendacii-po-vypolneniu-sovremennye-varianty-zvezdnye-foto.html
  • https://moda-prichosok.ru/procedury-i-pricheski/barokko.html
  • https://zavitushki.com/strizhki/bezumnye-prichjoski-xvii-veka-chto-bylo-v-mode-pri.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Модные мужские сапоги осень-зима 2020

Модные мужские сапоги осень-зима 2020