История пуантов

Кто изобрёл пуанты? Точно неизвестно. Изящные атласные туфельки, не имеющие каблука, с жёстким носком и ленточками, будто бы никто и не придумал. Как будто они всегда были рождены для балерин.

Только изначально не было ни обуви, ни слова «пуанты», а существовал лишь французское выражение — «sur les pointes», которое обозначало танцы на кончиках пальцев. Пуант, если перевести с французского — значит «острие», а пуанты — это кончики пальцев на ногах. Танцы на пуантах — это танцевать так, чтобы не налегать на всю стопу, а исключительно кончиками пальцев.

Как создают такую обувь

как создают пуантыНевзирая на простую конструкцию обуви, сам процесс их создания подобен искусству.

  1. Туфелька для балета имеет 54 элемента, идеально изготовленных, собранных и подогнанных по ноге.
  2. Полностью из атласа состоят верх пуанта и бязь (изнанка), подошва сделана из натуральной кожи.
  3. Жёсткая часть (коробочка), имеет 6 слоёв текстиля и мешковины, которые наклеены на вывернутый носок.
  4. Специально подобран клей, сделан из натуральных компонентов.
  5. Низ и верх шьётся вручную однониточным швом. Предварительно нить обрабатывается канифолью и пчелиным воском.
  6. Сушка пуантов длится 12 часов при температуре от 40 до 50 градусов. Вдобавок также используются и инфракрасные излучатели. Тут идёт вчитывание до мельчайших деталей и индивидуально делается подбор: разные открытости, низкие или высокие подъёмы, жёсткость и полнота.

Исключительно вручную изготавливаются туфельки в России, процесс которых является очень сложным в технологии изготовления обуви. Опытному мастеру получается всего за один день собрать около 12 пар пуантов. В европейских странах они изготавливаются с помощью машин.

Носки обуви заливаются гипсом и состоят из шести слоёв обычной мешковины. Вслед за проклейкой каждый слой прошивается, и данный процесс занимает немало времени. Затем мастер делает выравнивание специальным молотком и полирует. Всё полностью покрывается атласом, только не таким, каким мы себе представляем, а специально разработанным учёными, ведь он не должен протираться.

Во время танцев твёрдый носок туфель размягчается, таким образом, за один спектакль, одна балерина меняет несколько пар пуантов.

Для предотвращения скольжения «пятачка» по сцене, подошва его натирается канифолью, только предварительно, балерине следует разносить их, как обычную обувь, это помогает разбивать под себя носок.

Кто первым встал на туфельки балерин

Кто первым встал на туфельки балеринСамая первая вышла на сцену в пуантах 3 июля 1830 года Мария Тальони, вставшая на них в парижской Гранд-Опере. Позже она принесла ей заслуженную мировую славу.

История России такова: что касается русских балерин, то самой первой исполнительницей в туфельках, считают Авдотью Истомину.

Вначале XX века танцы на представленном виде обуви превратились в балетную классику, а гениальная русская балерина Анна Павлова стала главной музой романтического балета. Мастер из Италии, Ниннолини, специально для неё изготавливал около 2 тысяч пар туфелек в год. В которых она объездила весь мир, дав примерно 9 тысяч спектаклей.

Безусловно, как уже упоминалось ранее, создание пуантов является сложнейшим искусством, но танцевать в них — это вершина искусства классического танца. Образ девушки, которая грациозно парит, словно бы, над сценой, воодушевляет миллионную аудиторию девочек всего мира, преподнося истинную красоту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: