Для молодёжи, увлекающейся модой, нет ничего зазорного в обсуждении кроссовок. Однако, если вам нравятся действительно «необычные» кроссовки, то тут зачастую можно столкнуться со стеной непонимания от более консервативных личностей. Всё же большинство выбирает менее вызывающую моду и носят классическую обувь, как максимум – аскетичные городские кроссовки. Например, New Balance или Common Projects.
Модели же, похожие спецодежду, которые ещё и до абсурда технологичные, или имеющие необычную подошву, гиперболические вставки, слишком яркую гамму, двигающиеся части, а, может, и вовсе смахивающие на конструктор Лего, провоцируют защитников классической моды на неоднозначную реакцию. Их можно понять.
Но если разобраться, то подобная обувь от именитых авангардных дизайнеров вроде Raf Simons, Yohji Yamamoto, Rick Owens — вполне естественное и закономерное явление нашего времени. Их работы раз за разом, из коллекции в коллекцию не только не соответствуют, но и даже сознательно противоречат нормам «прекрасного». Подобный подход заставляет потребителя в первую очередь обращать внимание на идею создателя, а не на практичность, узнаваемый силуэт или историю той или иной модели.
Деконструированные кроссовки: стиль будущего
Однако сегодня основная масса носит скорее традиционные модели. В то же время Раф Симонс с идеологической точки зрения ставит под вопрос принятые эстетические нормы и стремится пересмотреть их с учётом всех визуальных атрибутов современного искусства. Что перекликается с идеей деконструктивизма в авангарде, как особенного направления, попирающего законы стиля и вкуса, формировавшиеся веками.
Руководствуясь своими взглядами на моду, дизайнер создаёт деконструированные кроссовки. Для этого он:
- как будто обнажает конструкцию и крой классических «адидасов»;
- разрушает их привычную форму, раскладывает её на элементы, а затем пересобирает оставив только известные полоски;
- добавляет переработанные атрибуты и детали, присущие современному искусству, будь то элементы Glitch-art, чрезмерно яркая палитра или пластиковая подошва, будто отпечатанная на 3D-принтере.
Конечно, это не причина для скорейшей покупки модели, но всего лишь веская причина перестать недолюбливать подобную обувь за её несоответствие принятым в обществе понятиям прекрасного.
Ведь, если вспомнить — каждый художник авангардист в своё время сталкивался с непониманием со стороны общества. И чем кроссовки не холст?